ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

с.БЕЛОЦЕРКОВКИ

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

 

 

Белоцерковка 2008


1. Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  с.БЕЛОЦЕРКОВКИ начала свою деятельность с сентября 1989 года.

Юридический адрес: 676830, Российская Федерация, Амурская область, Белогорский район, с.Белоцерковка, ул. Школьная 25.

Территория, на которой расположена  школа, окружена лесом, полями пригодными для развития земледелия и животноводства. В селе есть пруд, который может служить для разведения рыбы, а так же быть зоной отдыха,  ФАП, Дом культуры, администрация и частный магазин.

С 1 января 2008 года ФАП и администрация села находятся в здании школы. Село расположено в 25 км. от города Белогорска. Жители села разных социальных групп.

Школа представляет собой  кирпичное двухэтажное здание.  Рассчитано на 162 места. В школе 12 классных комнат средней площадью 36 кв.м., актовый зал на 60 посадочных мест, спортивный зал площадью 151м², столовая на 45 мест, учебные  комбинированные мастерские. Школа в хорошем состоянии. Спортивный зал нуждается в капитальном ремонте.

Общее количество сотрудников 21 , из них учителей – 12 человек.

.

2. Состав обучающихся.

 

В 2007-2008 учебном году общее количество учащихся -  43:

 I ступень -  14 человек;

 II ступень -   24 человека;

III ступень -  5 человек

 

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image002.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В школе смешанный контингент учащихся. Численность учащихся  на 1.09.2008г достигла своего минимума – 35 уч-ся. С 2009 года она будет составлять в среднем 40 человек.

 

 

 

В школе обучаются дети разных социальных групп. 17% учащихся – дети из семей с низким социальным положением;

-          из неблагополучных семей – 17%;

-          из малообеспеченных семей – 33%;

-          из многодетных семей – 45%;

-          из группы риска – 5%.

Высокий уровень воспитанности, культуры, чувство товарищества и взаимопомощи,  доброта – основные черты учащихся школы.

 

3.Структура управления общеобразовательного учреждения

 Управление школой осуществляется в соответствии с Законом «Об образовании» и Типовым положением об образовательном учреждении и концепции развития образования до 2010 года на основе демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, здоровья человека и свободного развития личности.

Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления коллектива.

 

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image003.gif

 

4. Условия осуществления образовательного процесса, в т.ч. материально-техническая база, кадровое обеспечение образовательного процесса.

    В школе созданы условия для осуществления образовательного процесса.

Школа уютная, в хорошем техническом и эстетическом состоянии.

Учащиеся и педагоги школы  имеют возможность использовать Интернет-ресурсы для подготовки к учебным занятиям, расширенного поиска дополнительного информационного материала, для  подготовки рефератов, сообщений, докладов, для изучения новых программ.

Школа располагает  компьютерным классом, мультимедиапроектором с ноутбуком, музыкальными  центрами, электрическими  швейными машинками, сканерами, принтерами, DVD проигрывателями и т. д.

  Пополнена материально-техническая база спортивного зала: 4 тренажера,  лыжи, 2 стола  для тенниса и т.д.

Своими силами отремонтирован радиоузел, сделана волейбольная площадка на стадионе. В школе создана база для проведения мероприятий, дискотек и концертов.

   Педагогический коллектив составляют 12 педагогов. Особенностью педагогического коллектива школы является его малочисленность,  многопрофильность и творческое отношение к делу.

Организовано  2 методических объединения учителей:

-          МО учителей предметников;

-          МО классных руководителей.

Морально-психологический климат в коллективе благоприятный. Прослеживается единство действий всех педагогов по обеспечению качества образовательного процесса.

Для повышения профессионального и культурного уровня преподавателей, обновления и совершенствования знаний в области преподаваемой  учебной дисциплины учителя проходят курсы повышения квалификации.

В  соответствии  с  планом  повышения квалификации в 2007-2008 учебном году 1 учитель прошёл курсы  повышения  квалификации, 1 учитель  получил  высшее  образование, 2 учителя подтвердили II квалификационную категорию, 2 учителям присвоена II квалификационная категория.

Характеристика педагогического  коллектива:

а) по  уровню  образования: http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image004.gif

 

б) по  стажу  работы:

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image005.gif

 


http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image006.gif

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в) по  квалификационным  категориям:

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image007.gif

Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2007/08 уч. год.

Кв. категория

Начало года

Конец года

I квалиф. категория

2

2

П квал. категория

4

         7

Не имеют категории

5

3

В  2007-08 учебном году отслеживается положительная динамика профессионального роста учителей.

 

5. Финансовое обеспечение функционирования и развития
общеобразовательного  учреждения

К новому учебному году во всех кабинетах и помещениях школы проведён косметический ремонт на привлечённые внебюджетные средства. Источниками внебюджетных средств образовательного учреждения являются: добровольные пожертвования родителей, учителей.

 

6. Режим обучения, организация питания и обеспечения безопасности.

Режим работы школы: I ступень – пятидневная неделя для первоклассников,  II, III ступени - шестидневная, в одну смену. Продолжительность уроков в 1-ом классе – 35 минут, что соответствует нормам СанПиН, со 2 по 11 класс – 45 минут. Продолжительность учебного года: 1класс – 33 недели, 2-11 класс – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) 30 дней.

 Предусмотрена 1 большая перемена 40 минут для организации питания учащихся. В школе организовано  горячее питание. Охват питания 100%.

    В школе созданы условия для обеспечения безопасности участников образовательного процесса:

- наличие ограждения всей территории школы;

- круглосуточная охрана здания школы и прилежащей к школе территории;

- проведение комплекса организационно-профилактических мероприятий (инструктаж участников образовательного процесса, проведение тренировок и т.д.);

- установлена противопожарная система;

7. Приоритетные цели и задачи развития ОУ.

 

ГЛАВНАЯ    ИДЕЯ,     КОТОРОЙ   ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ     КОЛЛЕКТИВ

РУКОВОДСТВУЕТСЯ    В    ОРГАНИЗАЦИИ  ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ШКОЛЬНИКОВ,     -  ЭТО  ИДЕЯ  ТВОРЧЕСТВА.

Цель: Формировать творческую индивидуальность личности учителя и ученика.

Задачи: - Создать комфортные условия успешного обучения каждого ученика и учителя.

              - Внедрять принципы личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

             

 

8. Реализация образовательной программы.

Программное обеспечение образовательного процесса соответствует  типу - общеобразовательное учреждение и виду – средняя общеобразовательная школа.

Программы государственные и рабочие программы педагога утверждены на Методическом совете школы.

В 2007-2008 учебном году осуществлен переход на базисный учебный план 2004 года в I, II, V, VIIX  КЛАССАХ. Школьный учебный план для III, IV, VII, VIII. XI классов соответствует Базисному учебному плану 1998 года.

   В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года в учебном плане увеличено количество учебных часов  на освоение обучающимися предметов социально-экономического цикла, английского языка и информатики и ИКТ.

   Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса – 2 часа в неделю; 5-9 классах – 3 часа в неделю; в 11 классе – 2 часа в неделю.

   Учебный предмет «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается в I, II – 3 часа в неделю, в III, IV  - 2 часа. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание введены развивающие модули и разделы  социально-гумманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

   «Обществознание» изучается с 6 класса. Этот интегрированный учебный предмет строится по модульному типу и включает разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».

   «Информатика и ИКТ», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в 5, 6, 9, 11 классах как самостоятельный учебный предмет.

   Учебный предмет «Искусство» изучается в 1-9 классах. Таким образом, преподавание данного учебного предмета стало непрерывным.

   Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в комплект образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки обучающихся.

   Выбор учебных предметов регионального компонента обусловлен возможностями школы и осуществляется согласно приказу департамента образования администрации Амурской области № 02 -1360 от 17.05.20006 года «О совершенствовании регионального компонента базисного учебного плана». На основании приказа отдела образования администрации МО Белогорского района № 140 от 22 .05. 2006 года «О введении регионального компонента».

   Вариативная часть учебного плана ориентирована на создание условий для удовлетворения разнообразных образовательных запросов детей. Часы школьного компонента использованы для гарантированного достижения обязательного уровня общеобразовательной подготовки :

- русский язык в 1 классе – 1 ч., во 2, 3, 4 классах по 2 часа; в 5 классе – 3 часа, в 6 классе – 2 часа;

- литература в 1, 5, 6 – 1 час, 11 класс – 3 часа;

- математика в 11 классе - 3 часа;

- физика в 11 классе – 1 час;

- химия в 8 классе – 1 час;

- ОБЖ в 3,4,7, класс – 1 час;

- экология в 5, 7 класс – 1 час;

- география в 6 классе – 1 час;

- биология в 6 класссе – 1 час;

- физическая культура в 7 классе – 1 час.

   Для расширения правовых знаний ведется курс «Граждановедение» в 5-7 классах, с целью привития интересов к истории – курс «Введение в историю»  в 3-4 классах.

   Для проведения подготовки к ЕГЭ введены элективные предметы по русскому языку, биологии, химиии в 11 классе.

   С целью создания условий, обеспечивающих возможность школьникам определиться в выборе будущего направления обучения, в 9  классе проводится предпрофильная подготовка – 2 часа., вариативная часть учебного плана включает элективные предметы в 11 классе. Небольшое количество учащихся позволяет объединить классы на третьей ступени обучения для прохождения учащимися большего числа элективных предметов.

 

 

Итоги 2007-2008 учебного года представлены в таблице:

 

Класс

Количество обучающихся  на

конец года в классах:

(кол-во)

из них завершили учебный год

(без второгодников и условно переведённых)

(кол-во, процент)

В том числе успевают

на «4» и «5»

(кол-во, процент)

Награждены Похвальным листом

 (2 -8, 10 кл.),

Похвальной грамотой (9,11кл.)

(кол-во)

1

6

6 (100%)

-

-

2

3

3(100%)

2(66%)

2

3

3

3(100%)

2(66%)

2

4

2

2(100%)

2(100%)

2

5

5

5(100%)

3(60%)

3

6

7

7(100%)

4(57%)

4

7

5

5(100%)

2(40%)

2

8

1

1(100%)

 -(0%)

-

9

6

6(100%)

2(33%)

1

11

5

5(100%)

3(60%)

3

Всего:

(1-11)

43

43(100%)

20(46%)

19 (44%)

 

Для реализации образовательных потребностей, интересов и увлечений учащихся школа предоставляет дополнительные образовательные услуги:

·         танцевальный кружок;

·         вокальный кружок;

·         технический кружок «Умелые руки»;

·         театральный кружок «Петрушка»;

·         кружок по рукоделию «Вторая жизнь вещей»;

·         спортивные секции .

Дополнительных образовательных услуг на платной договорной основе нет.

 

   9. Основные образовательные результаты обучающихся и  выпускников 2007/2008 учебного года.

 

Результаты письменного экзамена по русскому языку и математике в 9 классе:      русский язык – 50%(3чел.) учащихся получили «5/4», 50% (3чел.)- «3/3»,

по математике: 33%(2чел.) –«5», 16%(1чел.)-«4», 50%(3чел.).

 

Выбор выпускниками предметов для устного экзамена:

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image008.gif

                            Результаты итоговой аттестации учащихся 11-х класса:

ЕГЭ по русскому языку

класс

 

Ф.И.О.

учителя

 

Кол-во уч-ся

 

получили         

 

Успеваемость

 

Качество знаний

 

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

«2»   

 

 

 

11      ПашянЛ.М.

 

Гуцул М.В.

5

 

-

 

-

 

4

13

 

1   |      67

 

83%

0

 

Алгебра и начала анализа (письменно )

 

класс

 

Ф.И.О.

учителя

 

Кол-во

уч-ся

 

получили

 

Успеваемость в %

 

Качество   знаний      

 

«5»

 

«4»

 

«3»

 

11

Коваленко Н.И.

5

 

1

 

2

 

2

 

100

 

60

 

            В школе разработано и действует Положение об оценке качества образования, Проводятся регулярные исследования, касающиеся всех сторон: качества образования, рабочих программ, объективности выставляемых оценок, состояния учебных помещений и т.д. Это позволяет судить о деятельности сотрудников и своевременно принимать соответствующие управленческие решения.

Анализ результатов образовательной деятельности за 2007/2008 учебный год показал, что:

- удовлетворённость родителей образовательным процессом составляет 98%, что выше  на 5%, в сравнении с прошлым учебным годом;

- уровень содержательной части учебных программ 100%;

- успеваемость составляет 100%;

- число учащихся, успевающих на «4» и «5» - 46%.

Анализ соответствия подготовки выпускников требованиям образовательных программ и стандартов показал, что по итогам промежуточной аттестации уровень образованности учащихся, допущенных до ИА, соответствовал. По результатам ИА выявлено, что в основном экзаменационная отметка совпадает с годовой.

В целом, результаты образования на уровне выпускника достаточно стабильны.

 

10. Результаты   реализации   воспитательной   программы   образовательного учреждения, формирование ключевых компетенций, социального опыта учащихся.

 

Воспитательная работа в школе велась по программе «Я гражданин России». Главное в программе «Я гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. Программа предоставляет большую свободу творчества. Программа используется с 1 по 11 классы и  включает в себя следующие направления:

-  направление «Я и Я»;

- направление «Я и мое Отечество»;

- направления «Я и семья»;

- направление «Я и культура»;

- направление «Я и планета»;

- направление «Я и школа»

Для реализации всех направлений программы «Я гражданин России» в школе проводятся:

1. Классные часы:

«Отечество мое», «В здоровом теле - здоровый дух», «Сотвори себя сам», «Моя будущая профессия», «Нет наркотикам» и т д.

2. Конкурсы рисунков, плакатов  «Хочу быть здоровым»,  «Тебе, Победа, посвящается», «Моя мама», «Нет наркотикам».

3. Традиционные мероприятия:

«День учителя»,  «В гостях у осени»,  мероприятие «Пусть всегда будет мама», «Новогодний серпантин», «Рыцарский турнир», «А ну - ка, девочки», «День юмора и смеха», «День победы», «Планета любви».

   За истекший период в школе работали  7 кружков.

Итогом кружковой работы стали:

- творческие отчеты два раза в год;

- активное участие детей в смотрах художественной самодеятельности

- участие в районных и областных мероприятиях.

Ведущими направлениями в реализации программы «Я гражданин России» стали «Я и культура», «Я и школа».

   В школе работает ДО «Флот знаний». Членами ДО являются учащиеся с 1по 11 классы (100%). Руководителем ДО является адмирал флота (педагог-организатор), который корректирует и направляет работу ребят в центрах.

Орган ученического самоуправления  - совет капитанов.

  Таким образом, через организацию многообразной деятельности детей в школе созданы благоприятные условия для реализации склонностей, познавательных интересов и  индивидуальных творческих способностей учащихся.  

 

11.Достижения в сфере спорта, искусства, технического творчества и др.

№ п/п

Мероприятия

Кол-во участников

Достижения

1

Конкурс «Пожарам заслон»

       5

1 место-1

2 место-2

3 место-2

2

Конкурс открытки-поздравления к Десятилетию «Надежды»

       1

1 место-1

3

Форум юных дарований

       4

1 место- 1

2 место- 2

3 место -1

4

Научно-исследовательская конференция «Меня оценят в XXI веке»

       5

1 место-1

2 место-1

Номинация -1

5

Научно- практическая конференция по исследовательской и опытнической работе

       2

1 место- 2

6

Конкурс «Добрый друг наш светофор»

       2

1 место-1

2 место-1

 

7

Районный смотр художественной самодеятельности

       32

2 место

8.

Конкурс проектов «Формирование школьной модели качества образования»

3

3 место

        

В районных спортивных мероприятиях                                          

 

Виды

2004-2005

2005-2006

I полугодие 2006-2007

2007-2008

Кросс

 

 

7, 9 места

 

Лапта

3 место

 

3, 8 места

 

Шахматы

4 место

 

-

 

Лёгкая атлетика

 

1, 2, 3 места – в индивидуальном зачете

-

2 место (1.5км инд.)

Настольный теннис

5 место

 

-

3 место (инд)

2 место

Туризм

-

-

4 место

-

 

  

12.Обобщенная    информация  о достижениях всех выпускников.

 

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image009.gif

 

     Выпускники школы успешно адаптируются, находят свое место в жизни. Все выпускники продолжают обучение в ССУЗах и ВУЗах. В основном выпускники, окончившие  ССУЗы,  продолжают обучение в высших учебных заведениях в заочной форме.

 

13. Состояние здоровья учащихся, меры по охране и укреплению здоровья.

Актуальной остается работа педколлектива по вопросу улучшения гигиенических условий учебного процесса, повышению эффективности адаптационных мероприятий, обеспечению профилактики и укрепления здоровья учителей и учащихся. Вот почему традиционными стали общешкольные спортивно-оздоровительные мероприятия, Дни здоровья, активный отдых на природе.

        Проведены:

                  1. Военно-спортивная игра для уч-ся начального и среднего звена  «Зарничка».

                  2.    «Веселые старты» (1-4кл.).

                  3.     Соревнования по настольному теннису.

                  4.     Мероприятие «Безопасное колесо».

                  5.     Соревнования по шашкам и шахматам.

                  6.     Соревнование по русской лапте.

                  7.     Мероприятие, посвященное «Дню защитника Отечества».

                  8.     День здоровья.

                  9.     Туристический поход.

                10.    Соревнования по четырёхборью.

 

Работник ФАПа  регулярно совместно с классными руководителями и  педагогами организуют учебно-воспитательную валеологическую работу по предупреждению вредных привычек, ведут мониторинг здоровья учащихся, отслеживают динамику состояния здоровья учащихся.

На основании наблюдений и обследований обеспечивают коррекционную деятельность: проводят комплексы упражнений.

Ежегодно проводится  вакцинация  учащихся и педагогов,  профилактические осмотры.

Вакцинопрофилактическими мероприятиями было охвачено 98%  обучающихся и 100% работников школы.

 

·         Количество учащихся в школе  35

·         Охват медицинскими осмотрами учащихся:

- всего (количество, %)   35  - 100%

·         Состоят на «Д» учете:

- всего  - 7  учащихся

- % от общего количества учащихся  20%

- основные виды заболеваний - ОРВИ, ОРЗ

·         Формы профилактики заболеваемости среди учащихся – проведение физкультминуток на уроках, игр на свежем воздухе, проведение дня здоровья, профилактические медицинские осмотры учащихся

·         Проблемы, предложения по совершенствованию организации медицинского обслуживания учащихся – организовать выезд стоматологов для лечения, проводить более углубленный осмотр учащихся.

За истекший учебный год  улучшились показатели здоровья учащихся (согласно анализу медицинских карт).

 

14. Социальное партнёрство.

Наличие и содержание творческих контактов образовательного учреждения с различными организациями и учреждениями культуры и образования представлены в схеме:

 

http://shkolasbelocercovka.narod.ru/doklad/image010.gif

 

 

15. Основные сохраняющиеся проблемы школы:

 

        - отсутствие финансирования для решения школьных проблем по созданию благоприятных условий ( ремонт спортзала, канализации);

       - недостаточно высокая мотивация учащихся к учебно-познавательной деятельности, а так же невысокий  уровень речевой коммуникативной культуры, преобладание репродуктивного способа деятельности в освоении содержания образования;

 -  недостаточно высокий профессиональный уровень педагогических кадров;

 - неблагоприятный социальный фон, низкая общественная активность родителей.

16. Основные направления развития.

        Основная цель школы сегодня и в ближайшее время – создать условия для максимального раскрытия каждым учеником своего потенциала в соответствии с индивидуальными особенностями, подготовить учащихся к жизни в быстро меняющемся обществе.   Одним из условий достижения ее является создание благоприятной обстановки для становления саморазвивающейся, социально зрелой творческой  личности не только в школе, но и на селе.

   Учитывая ресурсное состояние учреждения, финансовую ситуацию местного бюджета,  кадровый потенциал, опыт учебной деятельности  и социальную ситуацию на селе, нам представляются следующие перспективные направления развития:

-создание и реализация проекта «Социокультурный центр села Белоцерковка, на основе административного управления»

         -  расширение сети образовательных услуг;

 -  расширение партнёрских связей;

 -  повышение качества образования;

 -  повышение уровня профессиональной компетенции педагогов по смежным дисциплинам.

Hosted by uCoz